-
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-З "О защите персональных данных
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным
- Согласие родителей
- Положение о работе с персональными данными в государственном учреждении образования «Чечерский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- Политика в отношении обработки cookie
- ПОЛОЖЕНИЕ о применении системы видеонаблюдения в государственном учреждении образования «Чечерский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
-
- Оказание ситуационной помощи инвалидам
- Услуга "Социальная передышка"
- Льготы в части пенсионного обеспечения инвалидам с детства
- Социальные льготы, права и гарантии многодетным семьям
- Льготы многодетным семьям
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
- Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям
-
- Нормативно-правовая и законодательная база
- Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
- Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к ПМПК"
- Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики и психолого-педагогического представления на ПМПК
- График работы ПМПК
- Рекомендации для родителей "Готовимся к школе"
-
- Региональная карта Гомельской области
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
- О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите
- График работы и консультаций педагога социального
- График работы и консультаций педагога - психолога
- Телефоны доверия
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования; Минск, 2020
- Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 01.10.2019 (в редакции от 07.07.2023)
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий госорганов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида от 12.11.2024
- Профилактика насилия в семье. Кризисная комната
- Признаки депрессивных реакций у подростков
- Консультации педагога социального
- Консультации педагога-психолога
- Селфхарм - сигнал, что ваш ребенок в группе риска
- Памятка для родителей
- Как правильно разговаривать со своим ребенком
-
- Простые беседы для защиты вашего ребёнка от насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Инфографика. Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Кризисная комната
- Научите детей видеть ложь!
- Региональная карта оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
-
- Памятки
- Официальная страница ИДН Чечерского РОВД
- Виды административной ответственности (с изм.от 01.03.2021)
- Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (с изм. от 01.03.2021)
- Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность (с изм. от 01.03.2021)
- Ответственность за использование пиротехнических изделий (с изм. от 01.03.2021)
-
- Ссылки на основные законы и декреты по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Административная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Помогут.бай, кидс.помогут.бай
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Антинаркотические видеоролики
-
- Общие рекомендации обучения детей и подростков с ограниченными возможностями
- Основные условия, которые обязательны для каждого учителя, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОПФР
- Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе
- Особенности развития речи у мальчиков и девочек.
- Как избежать типичных ошибок при обучении ребенка с аутизмом
- «Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности воспитанников»
- Совместная работа учителя – дефектолога с воспитателями над коррекцией звукопроизношения детей
-
- «Разные возможности – равные дети»
- Сенсорные игры при аутизме: игра с красками
- «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Практические советы по обучению детей новым видам деятельности
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
- Развитие мелкой моторики в домашних условиях
- Аутизм. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
- Советы родителям мальчиков
- Брошюра для родителей и ухаживающих за детьми лиц "Расстройства аутистического спектра"
- Как подготовить ребенка к ПМПК
- Подготовка детей к школе
- Что такое аутизм?
- Как мультики и памперсы влияют на развитие речи: мнение логопеда
- Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Что могут сделать родители с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
- Картотека кинезиологических игр
- Особенности адаптации детей к условиям учреждения образования
О нас пишут
Своевременное обращение к специалистам быстрее даст положительный результат
</header>В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в других учреждениях образования района оказывают помощь детям, имеющим нарушения речи. Как организована деятельность в этом направлении, наш разговор с учителем-дефектологом центра Анастасией Ковгановой:
– В первую очередь отмечу, что многие факторы и процессы могут привести к нарушениям в речевом развитии. Спровоцировать их может и недостаток общения со стороны родителей, которые порой свое внимание замещают гаджетами. Для малышей же нужно, чтобы с ними просто общались, читали сказки, тем самым развивая их слуховое восприятие. Но в любом случае, если вы замечаете какиелибо отклонения в развитии ребенка, либо у него нет отклика на контакт с вами, лучше прийти на обследование в центр, где созданы все условия для диагностики, которую совместно проводят учитель-дефектолог и психолог. Не стоит бояться. В нашем учреждении для деток до трех лет предусмотрена ранняя комплексная помощь. Главное не упустить время. Ведь, как показывает практика, многие родители не обращаются своевременно, ошибочно полагая, что все само собой разрешится. Но, бывает, что речевые нарушения сопряжены с более серьезными проблемами. Многие состояния поддаются коррекции. Комплексная помощь педагогов, медицинских работников и других специалистов дает результат. Он во многом зависит от родителей. Положительные сдвиги будут, если они принимают в этом процессе активное участие и выполняют рекомендации. Еще должны понимать, что сиюминутно проблему не решить. Это кропотливая работа. Если требуется, мы советуем посетить другие специализированные учреждения областного или республиканского уровня. Всего в районе 25 опытных учителей-дефектологов, которые трудятся во всех школах и детских садах в городе, а также в Оторской, Ровковичской, Залесской и Ботвиновской школах. В центре несколько раз в неделю мы занимаемся с ребятами в том числе из сельских населенных пунктов. Для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы со звукопроизношением и незначительные нарушения речи, созданы пункты коррекционнопедагогической помощи. Ребята с более стойкими и тяжелыми нарушениями посещают интегрированные группы, а при необходимости с ними продолжается работа и в школе. К сожалению, наблюдается негативная тенденция по увеличению количества дошколят в таких группах. Если два года назад их было 21, в прошлом – 36, то в этом их – 46.
<figure></figure>Наша задача – помочь воспитанникам на раннем этапе, чтобы предупредить возникновение сложностей с обучением в школе, например, нарушения чтения, письма. После многоступенчатой системы диагностики мы разрабатываем индивидуальные программы коррекционнопедагогической помощи с учетом потребности каждого воспитанника, его возможностей и потенциала. А чтобы выстроить ее эффективно, нужно владеть знаниями и компетенциями во многих дисциплинах. Если учитель в школе знает только свой предмет, то у нас каждый ученик – отдельный предмет. Поэтому мы непрерывно находимся в поиске новых методик и технологий в работе, самосовершенствуемся и повышаем профессиональный уровень на различных площадках по обмену опытом. В целом центр коррекционноразвивающего обучения и реабилитации координирует всю систему специального образования в районе. Потому всегда делимся передовыми наработками с коллегами района и оказываем им необходимую методическую помощь. Многое делается и для того, чтобы занятия проходили интересно и разнообразно. Материально-техническая база постоянно пополняется, в том числе и благодаря спонсорской помощи.
Алла ЕВДОКИМЕНКО. Материал "Чечерский вестник"
Телефон: 8 02332 7 06 59
Email: ckr-chech@mail3.gov.by