Льготы в части пенсионного обеспечения инвалидам с детства
Скандалы в семье и ребенок
Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18-ти лет
Пособия семьям, воспитывающим ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет;
Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и малыши усваивают модель агрессивного поведения с первых дней жизни.
Основные причины агрессивности:
1. Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.
2. Сверх требовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
3. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).
Агрессивность ребенок проявляет, если:
- ребенка бьют;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют к ребенку мелочную заботу и опеку, живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА И КОНТРОЛЬ
Семья является важным институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия.
Наказания и поощрения — суть, отрицательное и положительное подкрепление действий ребенка для регуляции его поведения.
Воспитание ребенка — сложный процесс, большинство родителей сегодня испытывают серьезные затруднения и не в силах справиться с огромным количеством проблем.
Самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
Отец и мать могут взаимно дополнять, а могут и подрывать влияние друг друга.
Несколько рекомендаций НАКАЗАНИЙ:
Наказание должно соответствовать возрасту ребенка и тяжести проступка;
Наказание не должно быть отложено, чтобы не породить страх, тревогу и депрессию;
В состоянии аффекта (сильного нервного волнения) нельзя наказывать;
Не надо делать проступок ребенка достоянием общественности (ни с кем не обсуждать);
Родителям не стоит идти одним фронтом на ребенка.
Родителям не спорить в присутствии ребенка по поводу мер воздействия на него.
|
Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
● Опираться на сильные стороны ребенка.
● Избегать подчеркивания промахов ребенка.
● Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
● Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
● Уметь помочь ребенку разбить большие здания на более мелкие,
такие, с которыми он может справиться.
● Проводить больше времени с ребенком.
● Внести юмора во взаимоотношения с ребенком.
● Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
● Уметь взаимодействовать с ребенком.
● Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
● Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
● Принимать индивидуальность ребенка.
● Проявлять симпатию и веру в Вашего ребенка.
● Демонстрировать оптимизм. Существуют слова, которые разрушают веру в себя.
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ УДАЧИ В НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту
Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:
Не оставляйте детей дома одних!
- Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
- Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!
- Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома!
- Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!
- Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
- Организуйте ребенку интересный досуг!
- При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.
- Никогда не поручайте детям покупать спички, сигареты, зажигалки. Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но к трагическим последствиям.
- На балконе не позволяйте детям запускать петарды.
КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Любое дисгармоничное воспитание приводит к тому, что ребенок начинает капризничать, у него формируются негативные черты, которые мешают ему стать полноценной, счастливой личностью и найти свое место в обществе.
Как всего этого избежать?
Введите в жизнь ребенка определенные запреты и ограничения. Научитесь запрещать малышу то, что вредно и противоречит общественным нормам. Даже если ваш ребенок капризничает, его надо приучать к четкому пониманию, как можно поступать и как нельзя. Например, капризный ребенок должен знать, что родители — главные члены семьи, их нужно слушать. Постарайтесь измениться и принять необходимость ограничений. Нельзя трогать горячий утюг. Нельзя выбегать на проезжую часть. Нельзя обижать людей и животных.
Научитесь обозначать свои собственные потребности без ощущения вины. Ребенок должен понимать, что у других людей тоже существуют чувства, желания, что они могут заболеть, обидеться или устать. Сынок, я хочу почитать книгу, порисуй немного сам”. „Папа читает газету, давай будем вести себя потише”. Вы управляете ребенком, а не он вами. В отношениях со взрослыми малыш должен придерживаться определенных правил. Ваша задача — ввести эти новые правила и не поддаваться усилиям крохи переломить ситуацию в свою пользу. Формируйте у него чувство ответственности за свое поведение.
Поощряйте самостоятельность. „Маленький господин” капризничает и привыкает к тому, что за него все делают взрослые. Чтобы не вырастить избалованного неумеку, который постоянно капризничает, постепенно учите ребенка проявлять самостоятельность. Поощряйте его в том, чтобы он сам себя обслуживал, помогал по дому. Позволяйте ему делать самостоятельно ту работу, с которой он может справиться, и помогайте там, где нужно, но не делайте все за него и вместо него.
Памятка для родителей
Агрессивность
Агрессия – это мотивированное диструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние тревожности, страха).
Причины появления агрессии
- соматические заболевания или заболевания головного мозга;
- особенности воспитания ребенка в семье;
- характер наказаний, которые применяют родители в ответ на проявления гнева у своего ребенка. В таких случаях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо строгость, либо снисходительность. Как это не парадоксально, агрессивные дети часто встречаются у мягких родителей, и у чрезмерно строгих.
Родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.
Если родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середину, могут научить своих детей справляться с агрессией.
Портрет агрессивного ребенка
Легко распознать ребенка с признаками агрессивного поведения. Он нападает на детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой они есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы родителям и ребенку, но как сделать лучше – он не знает.
Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».
Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину на затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность.
Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничены. Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.
Как правило, для воспитателей и учителей не составляет труда определить у кого из детей повышен уровень агрессивности, такой ребенок:
- часто теряет контроль над собой;
- спорит, ругается со взрослыми;
- специально раздражает других людей;
- винит других в своих ошибках;
- часто сердиться и отказывается делать что-либо;
- завистлив и мстителен;
- чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Рекомендации
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Демонстрировать детям модель неагрессивного поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребенка (наказывать за конкретные поступки).
- Наказание не должно унижать ребенка.
- Обучать ребенка способам выражения гнева.
- Давать ребенку возможность проявлять гнев сразу после фрустрирующих событий.
- Обучать распознаванию собственных эмоциональных состояний и состояний окружающих людей.
- Развивать способность к эмпатии (сопереживанию).
- Расширять поведенческий репертуар ребенка.
- Отрабатывать навыки реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить ребенка брать ответственность на себя.
- «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
- Находить повод хвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Какие игрушки нужны детям
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству, малюсенький пупсик, а может быть просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в руке во время сна. Не взрослые должны выбирать для ребенка любимую игрушку, а только лишь сам ребенок. Зачем ребенку любимая игрушка? У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда сердятся, их наказывают и даже ломают, но и их вспоминают в минуты детского горя.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть, семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, весы, часы, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, подушки, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, молотки и другие инструменты, кегли и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Ребенку нужны такие игрушки, на которых он можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.Очень полезны игрушки каталки и неваляжки. Для 2-летних очень хорош большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к самостоятельности, аккуратности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики. Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах. Правильной будет покупка “парикмахерских наборов”, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны выглядеть как можно ближе к “оригиналу” и быть достаточно прочными.
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся “ненужными”, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми. Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на шкафы, кровати, кресла. А наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей постепенно завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки. Он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фламастерам и занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребенок сам сделает “инвентаризацию” своих игрушек.
Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить ребенку, которому в этом плане не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Есть поговорка “Нельзя всю жизнь в игрушки играть”. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека!