ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОПФР
- В совершенстве знай спецпсихологию;
- Создавай в классе, в школе благоприятный психологический климат;
- Воздействуй на ребёнка в соответствии с принципами лечебной педагогики;
- Не раздражайся, будь терпелив и настойчив;
- Помни: максимум поощрения, минимум наказания;
- Требуя, учитывай реальные возможности ребёнка;
- Каждому ребёнку – индивидуальный подход, индивидуально дозируй темпы и объём работы;
- Учитывай «зону ближайшего развития», постепенно увеличивай и усложняй нагрузку;
- Упражняй;
- Учи ребёнка посильным приёмам регуляции поведения;
- Утверждай позицию ребёнка в коллективе, веру в свои силы;
- Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление;
- Соблюдай все гигиенические требования к уроку, организации жизни детей в школе;
- Работай в тесном контакте с врачом.
Начиная работу в классе, где обучаются дети с ОПФР, прежде всего, необходимо
- Выделить этих учащихся для себя, т.к. в обычную схему урока они не укладываются;
- Познакомиться с ними поближе (интересы детей, умение ладить с товарищами и взрослыми, психологические особенности детей)
- Установить с ними тесный контакт: дети вам должны доверять, уважать и любить
РАБОТА НА УРОКЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПФР ДОЛЖНЫ НОСИТЬ КОНКРЕТНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР;
ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПО ОБЪЁМУ И СЛОЖНОСТИ;
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ДАВАТЬ ПОРЦИЯМИ;
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАСТЯНУТО ВО ВРЕМЕНИ, СОДЕРЖАТЬ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И С ПОСТОЯННОЙ ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ;
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОПИРАТЬСЯ НА ВСЕ ВИДЫ АНАЛИЗАТОРОВ (СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ОСЯЗАНИЕ…)
НАИБОЛЕЕ СЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА ДАВАТЬСЯ УЧЕНИКУ С ОПФР В ПЕРИОД ЕГО НАИБОЛЬШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ.