-
-
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-З "О защите персональных данных
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным
- Согласие родителей
- Положение о работе с персональными данными в государственном учреждении образования «Чечерский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
-
- Оказание ситуационной помощи инвалидам
- Услуга "Социальная передышка"
- Льготы в части пенсионного обеспечения инвалидам с детства
- Социальные льготы, права и гарантии многодетным семьям
- Льготы многодетным семьям
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
- Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям
-
- Нормативно-правовая и законодательная база
- Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
- Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к ПМПК"
- Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики и психолого-педагогического представления на ПМПК
- График работы ПМПК
- Рекомендации для родителей "Готовимся к школе"
-
- Региональная карта Гомельской области
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних
- Методические рекомендации для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования
- График работы и консультаций педагога социального
- График работы и консультаций педагога - психолога
- Телефоны доверия
- Постановление о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении15.01.2019 №22 (с изм.от 01.12.2023)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования; Минск, 2020
- Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию от 01.10.2019 (в редакции от 07.07.2023)
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий госорганов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида от 12.11.2024
- Профилактика насилия в семье. Кризисная комната
- Признаки депрессивных реакций у подростков
- Консультации педагога социального
- Консультации педагога-психолога
- Селфхарм - сигнал, что ваш ребенок в группе риска
- Памятка для родителей
- Как правильно разговаривать со своим ребенком
-
- Простые беседы для защиты вашего ребёнка от насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Инфографика. Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Кризисная комната
- Научите детей видеть ложь!
- Региональная карта оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
-
- Памятки
- Официальная страница ИДН Чечерского РОВД
- Виды административной ответственности (с изм.от 01.03.2021)
- Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (с изм. от 01.03.2021)
- Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность (с изм. от 01.03.2021)
- Ответственность за использование пиротехнических изделий (с изм. от 01.03.2021)
-
- Ссылки на основные законы и декреты по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Административная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Помогут.бай, кидс.помогут.бай
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
- Совокупные признаки приема наркотиков
- Антинаркотические видеоролики
-
- Общие рекомендации обучения детей и подростков с ограниченными возможностями
- Основные условия, которые обязательны для каждого учителя, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОПФР
- Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе
- Особенности развития речи у мальчиков и девочек.
- Как избежать типичных ошибок при обучении ребенка с аутизмом
- «Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности воспитанников»
- Совместная работа учителя – дефектолога с воспитателями над коррекцией звукопроизношения детей
-
- «Разные возможности – равные дети»
- Сенсорные игры при аутизме: игра с красками
- «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Практические советы по обучению детей новым видам деятельности
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
- Развитие мелкой моторики в домашних условиях
- Аутизм. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
- Советы родителям мальчиков
- Брошюра для родителей и ухаживающих за детьми лиц "Расстройства аутистического спектра"
- Как подготовить ребенка к ПМПК
- Подготовка детей к школе
- Что такое аутизм?
- Как мультики и памперсы влияют на развитие речи: мнение логопеда
- Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Что могут сделать родители с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
- Картотека кинезиологических игр
- Особенности адаптации детей к условиям учреждения образования
Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям
22 октября 2020 г. для Республики Беларусь вступил в силу Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям. По информации Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь основной целью Марракешского договора является облегчение доступа к опубликованным произведениям слепых, слабовидящих и иных лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию.
Наряду с известным шрифтом Брайля без разрешения правообладателя возможно будет преобразовать произведения для незрячих в доступные для их восприятия форматы, в том числе в специальные аудиоформаты, тактильные форматы и иные форматы, а также обмениваться такими произведениями в доступных форматах, в том числе через уполномоченные органы (библиотеки, учреждения образования, общественные организации инвалидов, оказывающие незрячим услуги доступа к информации) по трансграничному обмену.
В рамках присоединения Республики Беларусь к Марракешскому договору Национальным центром интеллектуальной собственности ( https://www.ncip.by/ ) и Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ) ( http://www.gknt.gov.by/ ) совместно с заинтересованными государственными органами и иными организациями приняты следующие меры:
положения Марракешского договора имплементированы в Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З «Об авторском праве и смежных правах» (положения национального законодательства расширены по сравнению с Марракешским договорам в пользу защиты интересов незрячих);
в Законе Республики Беларусь от 15 июня 2020 г. № 216-З «О присоединении Республики Беларусь к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям» определены уполномоченные органы по трансграничному обмену произведениями в доступных форматах.
Председателем ГКНТ Шумилиным А.Г. 10 сентября 2020 г. утвержден План мероприятий ( https://www.ncip.by/upload/doc/2020/Plan_mer.pdf ) по реализации Марракешского договора об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям на 2021–2022 годы (далее – План).
Среди важных мероприятий Плана:
обеспечение информационно-библиотечного обслуживания лиц с ограниченными способностями, рассмотрение вопроса о заключении Соглашения между уполномоченными органами и ВОИС (Глобальный книжный сервис АВС) в целях трансграничного обмена документами (произведениями) в специальных форматах и метаданными;
проработка вопроса о необходимости создания центра информационной поддержки учащихся и студентов с инвалидностью по зрению, обучающихся в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, высшего образования.
План коррелирует со стратегией Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности на 2021–2030 годы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 672 от 24 ноября 2021 г.
Реализации Марраешского договора, а также реализации прав лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, будет способствовать вступление библиотек, учреждений образования и общественных объединения инвалидов в Консорциум доступных книг (ABC), деятельность которого направлена на обеспечение распространения во всем мире книг в доступном формате, в том числе выполненные шрифтом Брайля, в аудиоформате и напечатанных крупным шрифтом.
Реализация положений Марракешского договора будет содействовать обогащению фондов библиотек, учреждений образования и общественных объединений инвалидов произведениями в специальных доступных форматах, совершенствованию их материально-технической базы для целей образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию.
Телефон: 8 02332 7 06 59
Email: ckr-chech@mail3.gov.by