Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

Дата: 15 февраля 2018 в 16:07, Обновлено 11 октября 2023 в 09:46

При оценивании ученика  с особенностями психофизического развития:

  • Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  • Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
  • Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
  • Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
  • Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка  с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.
  • Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
  • Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.
  • Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
  • Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).
  • ОЦЕНКА УЧЕНИКАМ С ОПФР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РАБОТЫ УЧЕНИКА, Т.Е. ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ, ЗА АКТИВНОСТЬ, ЗА ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, ЗА КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖЕННЫХ И ИСПРАВЛЕННЫХ, А НЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК
  • ЗНАЧИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ НОРМАТИВНОЙ ОЦЕНКИ СОЗДАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА С ОПФР БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ, Т.К. ЦЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ОБУЧЕНИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОПФР, ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ДОСТУПНОМ ДЛЯ НИХ УРОВНЕ, В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВО ВНЕКЛАССНЫЕ И ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • СРАВНИВАТЬ УСПЕХИ РЕБЁНКА С ОПФР МОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ
  • ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ИМИ ЗАДАНИЕ, ПОДБАДРИВАЙТЕ ПРИ НЕУДАЧЕ

ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМО

  • Опираться на сильные стороны ученика.
  • Избегать подчёркивания его промахов.
  • Показывать, что вы удовлетворены учеником.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ученику.
  • Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
  • Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием
  • Уметь взаимодействовать с учеником
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ученика.
  • Проявлять веру в ученика, эмпатию к нему.
  • Демонстрировать оптимизм.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.