При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:
- Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
- Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
- Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
- Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.
- Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
- Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.
- Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
- Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).
- ОЦЕНКА УЧЕНИКАМ С ОПФР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ РАБОТЫ УЧЕНИКА, Т.Е. ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ, ЗА АКТИВНОСТЬ, ЗА ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, ЗА КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖЕННЫХ И ИСПРАВЛЕННЫХ, А НЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК
- ЗНАЧИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ НОРМАТИВНОЙ ОЦЕНКИ СОЗДАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА С ОПФР БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ, Т.К. ЦЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОПФР, ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ДОСТУПНОМ ДЛЯ НИХ УРОВНЕ, В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВО ВНЕКЛАССНЫЕ И ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- СРАВНИВАТЬ УСПЕХИ РЕБЁНКА С ОПФР МОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ С УЧЁТОМ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ
- ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ИМИ ЗАДАНИЕ, ПОДБАДРИВАЙТЕ ПРИ НЕУДАЧЕ
ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМО
- Опираться на сильные стороны ученика.
- Избегать подчёркивания его промахов.
- Показывать, что вы удовлетворены учеником.
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ученику.
- Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
- Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием
- Уметь взаимодействовать с учеником
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Принимать индивидуальность ученика.
- Проявлять веру в ученика, эмпатию к нему.
- Демонстрировать оптимизм.